Новости

«Любой ребёнок должен получать 50% игрового времени!» — Иван Старков.

Методист ДЮСШ «Темп» Иван Евгеньевич Старков в своём Telegram-канале «Записки методиста» порассуждал на тему «Что лучше: сидеть на скамейке или играть?». Приводим отекстованную версию разбора данной темы!

«Давайте вместе ответим на вопрос «Что лучше: сидеть на скамейке или играть?».

Моё мнение, и того же я требую от своих тренеров, что любой ребёнок должен получать 50% игрового времени. В европейских клубах это принято Федерацией Футбола — что до перехода на всё поле ребёнок должен получать 50% игрового времени.

Если ребёнок сидит, то он не обучается. Напомню, что игра — это основа обучения. В игре он показывает чему научился на тренировках. Ребёнок играет в футбол, потому что он хочет выходить на футбольное поле, получать игровое время и пытаться показать то, чему он научился.

Когда это происходит в другую сторону, и ребёнок не выходит на футбольное поле, он ничего не получает полезного для себя. Как происходит во многих ситуациях: группа игроков, кто выглядит посильнее, делает результат, а игроки, кто на данный момент послабее, они смотрят на них со скамейки запасных и получают минимум игрового времени.

Один из распространённых случаев — это когда тренер выпускает игрока на две минуты, он делает, соответственно, ошибку (напомню, что ошибки — это нормально, это часть обучения) и меняет его обратно. И у тренера есть причина потом сказать родителям, что «вы же сами видели, он ещё не готов, он ещё слабенький и так далее».

Но, кто мы такие, чтобы решать за ребёнка, есть у него будущее или нет? Очень много примеров, когда футболистами становятся из страшного названия «двойки», второго состава. Мы не можем предугадать, мы не всесильны, чтобы предположить, что будет с ребёнком через два, три года, поэтому все объяснения тренеров о неготовности ребёнка и так далее — удел слабых.

Мы не должны позволять себе не давать играть детям, потому что мы не вершители судеб, мы всего лишь педагоги, которые должны обучать детей и давать им игровое время. Поэтому выбор за родителями: сидеть на скамейке и получать минимум игрового времени, но получать медали и кубки, либо выходить на футбольное поле, прогрессировать, получать игровое время, показывать то, чему научился на тренировке, и обучаться.

Поэтому выбор за каждым из вас. Очень хорошая тема, над которой стоит задуматься»

Подписывайтесь на Telegram-канал Ивана Старкова «Записки методиста»!